Разработав первоначальную, достаточно хорошую стратегию, вы готовы к следующему шагу. Хотя ваша стратегия может показаться привлекательной, есть вероятность, что она содержит допущения и риски. Например, выбранный вами рынок может быть слишком маленьким или слишком разнообразным, потребность в продукте может быть недостаточно высокой или необходимые технологии могут быть недоступны.
Чтобы максимизировать шансы на создание успешного продукта, вы должны систематически устранять риски и корректировать и совершенствовать стратегию продукта, прежде чем приступать к ее реализации. Иными словами, вы должны обосновать стратегию. Отличный способ добиться этого - следовать итерационному подходу, основанному на оценке риска. Начните с выбора самого большого риска, содержащегося в стратегии, — неопределенности, которую необходимо устранить сейчас, чтобы вы не приняли неверных решений и не направили продукт по неверному пути. Риски стратегии связаны с желательностью, осуществимостью, жизнеспособностью и этичностью. Риски желательности: у недостаточного количества людей есть потребности, которые вы определили, целевая группа слишком велика и неоднородна, потребности недостаточно сильны, а отличительные черты не являются привлекательными. Риски технико-экономического обоснования: Сложно применять правильные технологии, а для эффективной реализации стратегии недостаточно людей с необходимыми навыками. Риски жизнеспособности: Трудно найти и внедрить эффективную бизнес-модель. Риски, связанные с соблюдением этических норм: Предоставление продукта может нанести вред пользователям, обществу или планете.
Затем определите, как вы можете наилучшим образом устранить выбранный вами риск, например, путем наблюдения за целевыми пользователями, опроса покупателей, создания одноразовых прототипов, изучения конкурентов или оценки целесообразности использования существующих каналов продаж. Выполните необходимую работу и соберите соответствующие данные. Однако не делайте этого в одиночку. Вместо этого применяйте совместный подход и привлекайте членов команды разработчиков. Например, торговый представитель может оказаться подходящим человеком для изучения вариантов каналов продаж, программист может создать одноразовый прототип, а UX-дизайнер может стать отличным партнером для проведения встреч с клиентами. После того как вы соберете необходимые данные, проанализируйте результаты и используйте полученные знания, чтобы решить, что делать дальше. Следует ли вам изменить курс, проявить настойчивость или остановиться? Следует ли вам придерживаться своей стратегии, существенно изменить ее или больше не следовать своему всеобъемлющему видению? Если вы решите развернуться, измените стратегию и перезапустите процесс проверки. Если вы будете упорствовать, обновите стратегию продукта и выберите следующий ключевой риск. На рисунке 1 показан этот процесс.